Российский Гей-Сервер
  На главную | Регистрация | Наши форумы | Контакты | Открытки | Реклама на сайте | Карта сайта   
Почта
    
ЛОГИН:    Регистрация ПАРОЛЬ:  Забыли?
 --    
  Поиск по сайту:  
      

Голосование
Насколько долго вы сможете поддержать Вашу гей-семью?
Менее года...

Обычно через два года расходимся

Вас хватает на 4 года

Живем уже 8-10 лет и счастливы

Меня не интересует гей-семья


BBS форумы
  • Общий форум

  • Эскорт-услуги

  • Сниму/сдам квартиру

  • English BBS

  • Советы авторам

    Региональные BBS:



  • полный список >>>



  • Навигация
  • Вход в ЧАТ


  • Ваш аккаунт


  • Добавить статью


  • Журнал


  • Наши опросы


  • Список пользователей


  • Приватные сообщения


  • Рекомендовать сайт

  • Отдых, Общение

  • Гей-Фотогалереи


  • Регистрация на сайте


  • Знакомства


  • Открытки


  • Гей-видео обзоры


  • BBS Форумы


  • Отдых, гей клубы


  • ВИЗА
    Жизнь Российских геев за границей


  • Спорт и гомосексуальность



  • Гей литература
  • Литература, рассказы


  • Анекдоты


  • Приколы, Юмор


  • Доктор Сердце


  • Цветная жизнь



  • Психология
  • Здоровье, Психология


  • Геи инвалиды


  • Разберись в себе


  • Общество, гомофобия


  • Общество, Тюрьма



  • Ссылки

  • Качественный хостинг


  • WEB-дизайн


  • Знакомства


  • Открытки


  • BBS Форумы


  • be number one Rambler's TopShop


    Секс, Информация
  • Фетиш


  • Анальный Секс


  • Оральный секс


  • АнтиСПИД


  • Онанизм



  • Наука
  • Армия и Геи


  • Основы сексологии


  • Наука


  • Лесби раздел


  • Новости


  • Gay Guy



  • Мода
  • Стиль, Мода и Красота


  • Модельеры


  • Звезды эстрады



  • "Однополые семьи в современном обществе. Проблемы нормализации."







    ОДНОПОЛЫЕ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
    ПРОБЛЕМЫ НОРМАЛИЗАЦИИ



    Происходящие в обществе трансформации определяют изменения и в социальных институтах, одним из которых является семья. Традицион-ные формы семьи дополняют параллельно существующие альтернативные модели семейных отношений.
    По мнению социологов, отклонения от клас-сической моногамии "уже не могут интерпретироваться однозначно, как отклонения от нормы, а должны, скорее, рассматриваться как признак су-щественных и необратимых эволюционных сдвигов в самом институте се-мьи"[1]. Несмотря на то, что обязательная, принудительная гетеросексу-альность защищает институт брака и патриархальных отношений [3] в со-временном Российском обществе, наблюдается рост количества однопо-лых семей. В то же время, в обществе существует информационный ваку-ум, отсутствие объективных и достоверных сведений об однополых семь-ях. Однополые партнерства всё более уверенно становятся общеевропей-ской чертой [6].
    Представляется полезным вместо того, чтобы делать вид, что такой модели отношений не существует, признать её существование и найти оптимальную социально приемлемую форму её выражения и право-вой легитимизации. В Декларации 1998года Европейского Парламента звучит, что парламент "не даст своего согласия на вступление в [ЕС] лю-бой страны, которая своими законами или проводимой политикой наруша-ет человеческие права лесбиянок и геев" [6]. Данное положение позволяет надеяться, что Россия, провозгласив "становление курса на интеграцию с Европой одним из ключевых направлений нашей внешней политики" [5], придет к осознанию необходимости реализации возможности заключения официальных браков однополым парам.
    Мы не располагаем статистическими данными о количестве однопо-лых союзов в России, сбор такой информации крайне затруднен по причи-не скрытости и замалчивания из-за боязни дискриминации. Считается, что женщины чаще образуют семейные пары, нежели мужчины [2,8], что мо-жет быть объяснено тем, что две женщины, живущие вместе, вызывают меньше подозрений [8].
    Рассматривая однополую семью в аспекте дискурса нормы и патоло-гии, необходимо ответить на вопрос о её функциональности в условиях со-временного общества. Для этого мы анализируем, опираясь на классифи-кацию функций семьи, разработанную М.С.Маковецким [4], социальный контекст и внутреннюю структуру таких семей, используя данные, полу-ченные в процессе анкетирования (анкеты были размещены в сети Интер-нет на специализированных досках общения) и в последующей конфиден-циальной беседе с информантами по электронной почте,.
    Очевидно, что в современном обществе гомосексуальные союзы и гетеросексуальные браки изначально находятся в прямо противоположных условиях: "Общество делает всё, чтобы сохранить брак. В однополом сою-зе все внешние силы действуют против" [2]. Наши респонденты описыва-ют это следующим образом:
    "Натуральные семьи заключают в угоду общественности, потому что так нужно и чтоб дети были. А наши семьи рождаются и растут на почве любви, только когда это на самом деле нужно нам и только нам, даже если против общественности, к всеобщему неудовольствию" (Nichka).
    "Семья из двух женщин находится в оппозиции общественности, уж точно по минимуму в глухой защите, много энергии уходит на это. В нормальных семьях такого нет, за них общество, оно помогает им, а нам так не мешали бы, а то одни препоны"(Lenok).
    Часть проблем, сопутствующих созданию и существованию однопо-лых семей также обусловлена негативным отношением к ним общества:
    "В наших семьях больше напрягов из-за непоняток с окружени-ем, особенно с родственниками, с родителями не так, но другие родичи достают постоянно"(Nichka).
    "Трудности: многие не воспринимают двух женщин как полно-ценную семью, всерьез, трудно объяснить родителям, друзьям, колле-гам, что наш выбор это наш выбор, а не каприз, не чудачество, что всё серьезно" (Катерина).
    "Проблем много доставили соседи, они, узнав, что мы не просто студенты, снимающие по бедности один угол, устроили настоящую травлю. Все стены в нашем подъезде были исписаны нецензурными выражениями, их дети кричали в след гадости и т.д. и т.п. Он не вы-держал такой жизни и ушел, т.к. сменить квартиру возможности не бы-ло" (Дима).
    Такое положение вещей демонстрирует ущемление социально-статусной сферы семейной деятельности.
    Отсутствие у однополой пары обязательной, стандартной полороле-вой/гендерной дифференциации, по мнению И.С.Кона, приводит к тому, что разделение домашнего труда, порождающее больше всего семейных конфликтов, здесь с самого начала строится с учетом индивидуальных особенностей: каждый делает то, что он лучше всего умеет или что ему больше нравится, а если какая-то необходимая работа никому не нравится - на основе разумного компромисса [2]:
    " …никто никому ничего не должен, нет традиций, нет четких инструкций, сравнивать не с чем, да и некогда и не зачем, кто во что горазд, так и получается"(Lenok).
    Особенности, связанные с межличностным и бытовым взаимодейст-вием, наши информанты склонны описывать скорее как положительные моменты жизни, что позволяет говорить об успешности функционирова-ния в хозяйственно-бытовой, а также в эмоциональной сфере семейной деятельности:
    "У натуралов проблемы от непоняток между собой, разборки на-чинаются, если жена не выполняет свои "женские обязанности" или муж там свои "мужские". Не жизнь одна сплошь обязаловка, секс у них именуется "супружеский долг". Плакать хочется!
    - Как у вас распределяются домашние обязанности?
    - По справедливости!!!
    - Поподробнее, пожалуйста.
    Да никак на самом деле. Кто что успел, тот то и сделал. Кто-то что-то сделал, вот так ему и надо "(Nichka).
    Важнейшими сферами семейной деятельности традиционно счита-ются репродуктивная и воспитательная. "Детский вопрос" очень актуален в однополых семьях. Общество, даже если разрешает двум женщинам или мужчинам строить отношения между собой, то к возможности развития и воспитанию детей в таких союзах настроено категорично отрицательно.
    Нетрадиционность сексуальной ориентации часто служит доводом для от-каза в праве на усыновление или получение опеки над ребенком при раз-воде. "Статистический метаанализ эмпирических исследований показал, что между гетеро- и гомосексуальными родителями нет существенных различий в стиле воспитания детей и в естественной эмоциональной при-способленности и что сексуальность родителей не оказывает заметного влияния на сексуальную ориентацию ребенка" [2].
    Мнения наших инфор-мантов на этот счет различны, но нельзя не согласиться с тем, что "…если дети уже есть, то лучше им жить в лесбиянской семье, чем без семьи (Ка-терина)". Дети в однополых семьях сталкиваются с проблемами из-за то-го, что их семьи юридически, социально и экономически исключены из жизни общества, потому что не подходят под стандартное определение се-мьи [6], но отнюдь не потому, что внутренний климат семьи для них ка-ким-то образом неблагоприятен [8], интервью тринадцатилетней Клэр [7] подтверждает, что дети обычно хорошо справляются с возникающими трудностями, что также подтверждается и рядом исследований. Таким об-разом, причины, препятствующие успешной реализации репродуктивной и воспитательной функции однополой семьи отсутствуют.
    Основываясь на рассмотренных аспектах однополых семей, попыта-емся ответить на вопрос о нормальности либо патологичности этого явле-ния.
    В ученом сообществе принят тот факт, что гомосексуальность - это не патология, не болезнь, а одна из нормальных вариаций социальных, межличностных отношений. Проведенный нами обзор не выявил в основ-ных сферах семейной деятельности - репродуктивной, воспитательной, хо-зяйственно-бытовой, экономической, эмоциональной - принципиальных ограничений функциональности рассматриваемой модели семьи. Имею-щиеся несоответствия в социально-статусной сфере и сфере первичного социального контроля обусловлены социо-культурными характеристиками современного общества.
    Защита семейных устоев европейским обществом всегда ставила своей целью создание обстановки, в которой все члены семьи, в особенно-сти дети и подростки, могли бы, окруженные заботой, любовью и счасть-ем, реализовать все свои человеческие способности [6]. Свидетельства на-ших информантов и результаты других исследований [2,3,8] подтвержда-ют, что в однополых семьях к воспитанию ребенка относятся не менее, а часто и более ответственно и внимательно, чем в традиционных. Кроме то-го, удовлетворенность жизнью и партнером в однополых семьях порой выше, нежели в гетеросексуальных [2,8].
    Принимая во внимание всё выше перечисленное, можно прийти к выводу о том, что однополые семьи - альтернатива межличностных отно-шений, которую правомерно рассматривать как норму, нежели как патоло-гию.

    БИБЛИОГРАФИЯ
    1. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. СПб: ТОО ТК "Петрополис", 1998.
    2. Кон И.С. Лунный свет на заре: лики и маски однополой любви. М: "Олимп"; ООО "Фирма "Издательство АСТ",1998.
    3. Кон И.С. Любовь небесного цвета.
    4. Мацковский М.С. Социология семьи: Проблемы теории, мето-дологии и практики. М, 1989.
    5. Послание Президента РФ В.Путина Федеральному Собранию РФ. Саратов, 2001.
    6. Равноправие для лесбиянок и геев актуальная проблема граж-данского и социального диалога: Отчет ИЛГА-Европа. Луганск,2000.
    7. Эррингтон Л. Что думают дети?/ перевод Катрин де Марс
    8. Crooks R., Baur K. Our Sexuality. Canada: The Benja-min/Cummings Publishing Company.Inc, 1990.
    Куприянова И.С. (г. Саратов, СГТУ)









    Copyright © GAYA.RU: Российский сервер геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов. Гей Знакомства и многое другое. ГЕЙ - ЛЕСБИ - БИ - ТРАНС - Russian Les Bi Gay site. Все права защищены.

    Опубликовано на: 2003-05-29

    [ Назад ]




    [ Правовая информация | Связь с администрацией, контакты | Реклама на сайте]

    Copyright ©2002-2003 Gaya.Ru
    Все права защищены.
    Копирование информации допускается при согласованием с администрацией портала.

    гей, gay, голубой, гей сайт, гей-сайт, место для геев, гей досуг, педик, гей общение, гей чат, форум, gay, gaya.ru, пидовка, секс, геи, гомофоб, отдых, знакомства
    SpyLOG
    Открытие страницы: 15110 секунды