Российский Гей-Сервер
  На главную | Регистрация | Наши форумы | Контакты | Открытки | Реклама на сайте | Карта сайта   
Почта
    
ЛОГИН:    Регистрация ПАРОЛЬ:  Забыли?
 --    
  Поиск по сайту:  
      

Голосование
Насколько долго вы сможете поддержать Вашу гей-семью?
Менее года...

Обычно через два года расходимся

Вас хватает на 4 года

Живем уже 8-10 лет и счастливы

Меня не интересует гей-семья


BBS форумы
  • Общий форум

  • Эскорт-услуги

  • Сниму/сдам квартиру

  • English BBS

  • Советы авторам

    Региональные BBS:



  • полный список >>>



  • Навигация
  • Вход в ЧАТ


  • Ваш аккаунт


  • Добавить статью


  • Журнал


  • Наши опросы


  • Список пользователей


  • Приватные сообщения


  • Рекомендовать сайт

  • Отдых, Общение

  • Гей-Фотогалереи


  • Регистрация на сайте


  • Знакомства


  • Открытки


  • Гей-видео обзоры


  • BBS Форумы


  • Отдых, гей клубы


  • ВИЗА
    Жизнь Российских геев за границей


  • Спорт и гомосексуальность



  • Гей литература
  • Литература, рассказы


  • Анекдоты


  • Приколы, Юмор


  • Доктор Сердце


  • Цветная жизнь



  • Психология
  • Здоровье, Психология


  • Геи инвалиды


  • Разберись в себе


  • Общество, гомофобия


  • Общество, Тюрьма



  • Ссылки

  • Качественный хостинг


  • WEB-дизайн


  • Знакомства


  • Открытки


  • BBS Форумы


  • be number one Rambler's TopShop


    Секс, Информация
  • Фетиш


  • Анальный Секс


  • Оральный секс


  • АнтиСПИД


  • Онанизм



  • Наука
  • Армия и Геи


  • Основы сексологии


  • Наука


  • Лесби раздел


  • Новости


  • Gay Guy



  • Мода
  • Стиль, Мода и Красота


  • Модельеры


  • Звезды эстрады



  • Писатели-гомосексуалы и самоубийство






    ПСИХОЛОГИЯ
    Писатели-гомосексуалы и самоубийство



    ПОЭТЫ, ПРОКЛЯТЫЕ СОВРЕМЕННИКАМИ




    "Поэт". Гравюра О.Домье.
    Если уж "обычная" любовь делает любящего беззащитным и эмоционально уязвимым, то страсть гомосексуальная обнажена вдвойне. В отличие от "обычной", однополая любовь не сулит хэппи-энда в духе "они жили долго и счастливо"… Гомосексуальность изначально трагична, потому что часто обрекает человека на одиночество. А писатель-гомосексуал одинок в квадрате, ведь творчество и без того неотрывно от изолированности, непохожести.

    Гомосексуалы всегда были, да и сейчас остаются группой повышенного суицидального риска. Причиной тому не только более высокая ранимость и эмоциональная возбудимость, но и внешние обстоятельства. Раньше таковыми были остракизм или страх разоблачения; в наши дни - СПИД, который, с точки зрения религиозных фанатиков, стал карой Божьей за "вопль Содомский и Гоморрский", расшатавший устои нравственности. Безжалостней всего СПИД ударил по творческому сословию, в котором процент гомосексуалов и бисексуалов во все времена был очень высок. В 80-е и 90-е годы многие литераторы умерли от нового морового поветрия. Были и такие, кого СПИД подтолкнул к суициду.

    Например, французского писателя Ива Наварра (1940-1994), долгие годы бывшего лидером движения за юридические права и социальную адаптацию сексуальных меньшинств. Или кубинца Рейнальдо Аренаса (1943-1990), который у себя на родине сидел в тюрьме за "извращенность" и распространение "подрывной литературы", а в эмиграции за свободу любить и писать так, как ему хочется, заплатил смертельной болезнью и самоубийством.

    В нашем столетии многие задавались вопросом, почему среди людей творческих профессий всегда было так много бисексуалов и гомосексуалов. Версий более чем достаточно. В бисексуальности многих прославленных литераторов обоего пола, возможно, проявилось подсознательное стремление к андрогинности: вобрать в себя оба пола, испытать ощущения, не предназначенные тебе природой, почувствовать себя человекобогом. Преодолеть предел обычного человеческого существования - один из главных и самых древних стимулов литературного творчества.

    Что же касается гомосексуальности, то здесь, очевидно, соединились два потока: ведущий от творческого склада личности к определенной сексуальной ориентации и, наоборот, тот, что ведет от врожденной гомосексуальности к творчеству.

    В первом случае речь может идти о стремлении творческого человека к неординарности, к тому, чтобы не быть таким, как все, о стимулирующем воздействии "запретности" и парийности. С развитием энтропических процессов неминуемо будет происходить "стирание грани между полами", сопровождаемое не только социально-ролевой, но и сексуальной перетасовкой половых функций. Все это в определенном смысле - плоды человеческого творчества.

    Во втором случае имеется в виду несомненная творческая восприимчивость "естественных гомосексуалов". Быть не таким, как остальные, - это развивает фантазию. Инакость психофизического устройства легко преобразуется в неординарность мышления и воображения, из чего, собственно, и складывается склонность к творчеству.

    Были и такие авторы, кому роль нарушителя табу, эпатирующего общественную мораль, была необходима для вдохновения. К числу подобных литераторов, впоследствии нареченных "проклятыми поэтами" и "цветами зла", относится целая плеяда изгоев, всячески афишировавших свою сексуальность: де Сад, Байрон, Рембо и их разнообразные последователи.

    Общество платило святотатцам неприятием и враждебностью. Особенной непримиримостью к "осквернителям нравственности" отличалась чопорная Англия - страна, в которой из-за традиционной системы закрытых школ для мальчиков гомосексуальность была необычайно развита. Но предаваться "содомскому греху" следовало втайне, а не открыто. Нарушителей благопристойности британское общество безжалостно карало. В 1784 из страны был изгнан писатель Уильям Бекфорд, уличенный в пристрастии к юношам (и впоследствии покончивший с собой). А когда Англию навсегда покинул Байрон, приличное общество проводило великого барда вздохом облегчения, поношениями и проклятьями. Газета "Морнинг кроникл" напечатала по этому поводу брезгливую балладу:

    ...Он едет прочь, дабы искать в заморской мути
    Разврат под стать своей порочной сути.

    Английский закон до 1861 года карал однополую любовь смертной казнью, а затем - пожизненным заключением. Апофеоз английской гомофобии - расправа над Оскаром Уайльдом.

    Однако общественное мнение не везде относилось к сексуальным меньшинствам столь же сурово. На Востоке гомосексуальность и вовсе не считалась пороком. Например, в японской классической литературе немало романтических историй, воспевающих однополую любовь. У Ихары Сайкаку можно даже встретить описание гомосексуального синдзю. Герой новеллы, 15-летний юноша, узнает от матери, что самурай, которого он любит всем сердцем, некогда убил его отца. Мать требует мести, заявляя, что долг чести выше любви. Любовник с этим не спорит и готов принять смерть от руки мальчика. Но тот не уступает ему в великодушии и требует честного поединка. Растроганная борьбой двух благородных сердец, мать смягчается и позволяет влюбленным провести ночь вместе, отложив трудное решение до утра. Но назавтра она находит два трупа: смерть примирила любовь с долгом.

    Представить себе подобный сюжет в западной литературе, прямо скажем, трудно, хотя персонажей-гомосексуалов (и тем более писателей) в Европе и Америке не меньше, чем на Востоке.

    Примеров косвенной связи гомосексуальности с самоубийством довольно много: У.Бекфорд, В.Князев, И.Игнатьев, Х.Крейн, Н.Кассиди, Ю.Мисима и т.д. Прямая же причинно-следственная связь чаще наблюдается не у мужчин, а у женщин.


    ЖРИЦЫ САФИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ

     Возможно, дело в том, что в глазах общества, этику и мировоззрение которого определяли мужчины, лесбиянки были еще преступнее "мужеложцев". Традиционное представление о "жрицах сафической любви", нашедшее отражение и в литературе, рисовало жестокое, распутное, сексуально ненасытное, но при этом эмоционально холодное, а главное, непозволительно умное существо. Это настоящий образ врага, воплотивший все те качества, которых мужчины больше всего боятся и не любят в женщинах.

    При этом пресловутая эмоциональная холодность женщин, "которым не нужны мужчины", - выдумка сильного пола. Наоборот, гомосексуальные женщины обычно обладают повышенной эмоциональностью и особенной обнаженностью нервов, что нередко и приводит к самоубийству. Кроме того, для них, в отличие от мужчин, духовная сторона любовной связи значит больше, чем плотская, чувства преобладают над чувственностью.

    Французская поэтесса Рене Вивьен (1877-1909), сейчас почти забытая, а в начале века почитавшаяся "самой загадочной поэтессой Прекрасной Эпохи" и, разумеется, "современной Сафо", была хозяйкой парижского артистического салона, где бывали Сара Бернар, Колетт и многие другие знаменитые женщины. Своего пристрастия к однополой любви поэтесса не скрывала. Ее салон славился гастрономическими изысками, однако умерла Вивьен от голода: брошенная любовницей, она перестала принимать пищу и угасла.

    Хрупкий, почти бестелесный любовный треугольник, в котором не нашлось места для мужчины, - история смерти крупнейшей шведской поэтессы XX века Карин Бойе (1900-1941). Путь к осознанию своей гомосексуальности для нее был долгим, и его отправной точкой, видимо, послужила не столько физиология, сколько изначальное стремление к неограниченной личной свободе вопреки любым запретам и преградам. Однополая любовь несомненно давала Бойе мощный заряд творческой энергии - этой теме посвящены многие ее произведения. Конечно же, круг ее интересов, как у любого значительного литератора-гомосексуала, не сводился только к однополой любви. Страстная и увлекающаяся, Бойе не раз меняла убеждения и взгляды: сначала это был буддизм, потом христианство, потом социализм, а в последний период жизни - фрейдизм. Ее роман "Каллокаин", наряду с "1984" Дж.Оруэлла и "Дивным новым миром" О.Хаксли, считается одной из классических антиутопий, разоблачающих тоталитаризм.



    Карин Бойе
    Но главной жизненной коллизией Бойе была не политика и не литература, а любовь. Карин разрывалась между двумя женщинами, которых любила долгие годы. Первая из них, немецкая эмигрантка Марго Ханель, с которой Бойе жила одной семьей, изводила писательницу ревностью и эмоциональным вампиризмом. Карин пыталась с ней расстаться, но не хватило жестокости. Марго была на двенадцать лет моложе, болезненна, беспомощна и, очевидно, вызывала у Карин еще и материнские чувства. Однако сердце писательницы было отдано другой женщине, Аните Натхорст. Любовь эта была платонической и безнадежной, поскольку Анита испытывала к Карин лишь дружеские чувства и к тому же умирала от рака. Разрываясь между чувством вины перед Марго и обреченной любовью к угасающей Аните, Карин ушла от сердечных мук - ушла в прямом смысле: однажды апрельской ночью покинула дом и больше не вернулась. Ее нашли в лесу несколько дней спустя. Бойе выпила пузырек снотворного, легла на землю и умерла от переохлаждения. Через месяц безутешная Марго Ханель отравилась газом. Еще три месяца спустя умерла Анита Натхорст.

    Не странно ли, что одно из самых глубоких высказываний о любви принадлежит поэтессе, которая не умела любить так, как задумано природой?

    "Я верю, что любящий получает за свою любовь ровно столько, сколько дает, - но не от того, кого любит, а от самой любви".

    Карин Бойе

    КРАТКИЕ БИОГРАФИИ НЕКОТОРЫХ ПИСАТЕЛЕЙ-ГЕЕВ, ПОКОНЧИВШИХ С СОБОЙ

    ИВ НАВАРР
    Французский писатель. В 70-е - один из лидеров движения за правовую и культурную эмансипацию гомосексуалов. Лауреат Гонкуровской премии за роман "Ботанический сад". Был инфицирован СПИДом. На последней стадии болезни принял смертельную дозу снотворного.


    РЕЙНАЛЬДО АРЕНАС
    Кубинский писатель. Родился в бедной семье. Пятнадцати лет ушел в партизаны. После революции работал на ферме, затем в библиотеке. Первый роман Аренаса был напечатан на родине, однако после ужесточения цензуры писатель публиковался только за границей, нелегально. О своей зарубежной известности Аренас узнал лишь годы спустя, уже оказавшись в США. На Кубе подвергался преследованиям: сидел в тюрьме (по обвинению в растлении несовершеннолетних, безнравственности и переправке своих произведений в Европу), бежал, скрывался, снова сидел, проходил "курс перевоспитания" в сельхозкоммуне. В 1980 во время массового исхода беженцев уплыл во Флориду, позднее поселился в Нью-Йорке. Аренас был гомосексуалом, последние годы жизни болел СПИДом. Отравился барбитуратами в своей нью-йоркской квартире. Предсмертное письмо заканчивается словами: "Куба будет свободной. А я уже свободен".


    УИЛЬЯМ БЕКФОРД
    Английский писатель-предромантик, автор романов "с восточным колоритом". Сын лондонского лорда-мэра, Бекфорд унаследовал колоссальное богатство (Байрон назвал его "сын богатейший Альбиона"). Собрал коллекцию восточных раритетов, выстроил себе огромный готический замок и вообще слыл личностью экстравагантной и скандальной, чему способствовали гомосексуальные пристрастия Бекфорда. Был на несколько лет выслан из страны. Неизлечимо больной, перестал принимать пищу и умер от истощения.


    ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ ИГНАТЬЕВ
    Русский поэт. Настоящая фамилия Казанский. Был директором издательства "Петербургский глашатай", вокруг которого группировались эгофутуристы круга И.Северянина. Участник эпатажных футуристских акций. Трагическая смерть Игнатьева потрясла современников. Причиной самоубийства стали психическое нездоровье и личная драма. Игнатьев, гомосексуал, покончил с собой после первой брачной ночи, предварительно предприняв попытку убить жену. Его памяти посвятил стихотворение В.Хлебников:

    И на путь меж звезд морозных
    Полечу я не с молитвой
    Полечу я мертвый грозный
    С окровавленною бритвой.


    НИЛ КАССИДИ
    Американский писатель. Одна из самых ярких фигур движения битников. Вырос в неблагополучной семье (отец был алкоголиком, старшие братья бутлегерами). Подростком скитался по Америке, воровал, зарабатывал на жизнь проституцией. Ко времени достижения совершеннолетия успел украсть более 500 автомобилей и заработать шесть судимостей. С юности пристрастился к наркотикам. Писателем стал после того, как в конце 40-х подружился с А.Гинзбергом (с которым состоял в гомосексуальной связи) и Дж.Керуаком. Последний сделал Кассиди (под именем Дина Мориарти) героем своего знаменитого романа "На дороге". Широкую известность Кассиди принес его автобиографический роман "Первая: треть".

    Покончил с собой в Мексике, куда уехал, чтобы снимать фильм. На вечеринке принял смертельную комбинацию алкоголя с нембуталом (ранее к спиртному не притрагивался) и ушел в ночь. Утром найден мертвым.

    Публикуется с незначительными сокращениями по Григорий Чхартишвили Писатель и самоубийство
    Новое литературное обозрение, 2000










    Copyright © GAYA.RU: Российский сервер геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов. Гей Знакомства и многое другое. ГЕЙ - ЛЕСБИ - БИ - ТРАНС - Russian Les Bi Gay site. Все права защищены.

    Опубликовано на: 2003-05-29

    [ Назад ]




    [ Правовая информация | Связь с администрацией, контакты | Реклама на сайте]

    Copyright ©2002-2003 Gaya.Ru
    Все права защищены.
    Копирование информации допускается при согласованием с администрацией портала.

    гей, gay, голубой, гей сайт, гей-сайт, место для геев, гей досуг, педик, гей общение, гей чат, форум, gay, gaya.ru, пидовка, секс, геи, гомофоб, отдых, знакомства
    SpyLOG
    Открытие страницы: 14931 секунды